Интеллект

Материал из КУБИМАТИКА
Перейти к: навигация, поиск


Интеллект - утверждение наличия внутри объекта функционирующей интеллектуальной системы, способной создавать, хранить и преобразовывать модели внутри себя.

Фактически интеллект то же самое, что интеллектуальная система, рассматриваемая снаружи, как находящаяся внутри объекта-носителя.

Рассматривая, например, функционирующую Операционную систему компьютера, отдельно от компьютера в виде исполняемой программы, можно назвать её "Интеллектуальная система", а если рассматривать, как, наблюдаемое извне, функционирующее целостное программное содержимое компьютера, - "Интеллект" этого компьютера.

Иначе можно определить так:

Интеллект это - рассматриваемая абстрактно в виде элемента - интеллектуальная система.


Иные определения интеллекта

  • ВикипедиЯ определяет так:"Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — это общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.[1]. Это способность из минимума информации выводить максимум заключения, при прочих равных — в кратчайшее время и простейшим анализом[источник не указан 115 дней]. Также, интеллект может рассматриваться как мера комплекса успешной ориентировки в окружающей действительности. Он определяется способностями индивида использовать данный комплекс для качественного достижения поставленной задачи."
  • Психологический словарь так: " Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) — способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Существует ряд принципиально различных трактовок интеллекта. В структурно–генетическом подходе Ж. Пиаже интеллект трактуется как высший способ уравновешивания субъекта со средой, характеризующийся универсальностью. При когнитивистском подходе интеллект рассматривается как набор когнитивных операций. В факторно–аналитическом подходе на основании множества тестовых показателей отыскиваются устойчивые факторы (Ч. Спирмен, Л. Терстоун, Х. Айзенк, С. Барт, Д. Векслер, Ф. Вернон). На сегодняшний момент принято считать, что существует общий интеллект как универсальная психическая способность, в основе которой может лежать генетически обусловленное свойство неравной системы перерабатывать информацию с определенной скоростью и точностью (Х. Айзенк). В частности, в психогенетических исследованиях показано, что доля генетических факторов, рассчитанная по дисперсии результатов выполнения интеллектуальных тестов, достаточно велика, этот показатель имеет значение от 0.5 до 0.8. При этом наиболее генетически зависимым оказывается вербальный интеллект."